X

Режим работы: reshimПн-Пт 10:00 до 20:00, Сб-Вс 12:00 до 18:00, г. Москва, ул. Проспект Мира 73 (вход с улицы)

100px Логотип метро в системе бренда московского транспорта.svg Рижская - 400 м., 100px Логотип метро в системе бренда московского транспорта.svg Проспект мира - 950 м

                    +7 (495) 205-23-23     

               telefon Заказать звонок    

                    vk 1 Instagram 1 Facebook odnoklassniki

zvezda Статьи


Однажды увидел, как на дисплее моего верного Nikon D 80 появилась тревожная надпись «Err», означающая, что в системе аппарата возникла ошибка. Поисковик выдал, что паниковать сильно не нужно, но обратиться в сервисный центр все равно придется, так как без специального оборудования в нутро фотика залезать крайне нежелательно.

   Ребята из сервиса обнадежили – сказали, что устранят данное недоразумение, однако цену заломили немалую для меня – 5 тысяч! Поэтому настроился на самостоятельную работу, тем более, что в сети в достатке советов и инструкций, как бороться с этим траблом.

   В результате осмысления всех предлагаемых способов лечения, остановился на том, который, как показалось, подойдет практически для любого любителя фотосъемки, могущего пользоваться отверткой. Итак, приступаем:

  • откручиваем нижние 7 болтиков (2 из них находятся в передней части батарейного отсека и те, которые под байонетом – длинненькие) и снимаем всю нижнюю часть аппарата;
  • выкручиваем по 2 винта с боков корпуса (те, которые на левой стороне, имеют большую длину) и снимаем заднюю часть вместе с экраном, при этом осторожно придерживаем шлейф;
  • теперь открутим 4 винта спереди (еще один под накладкой AF/M) и снимаем «личико»;
  • откручиваем еще 2 винтика – один в отсеке для батареи, другой на передней панели – снимаются две части с «лица»;
  • теперь разрядим конденсатор;
  • от системной платы необходимо отсоединить все шлейфы (в принципе, нижний можно не отсоединять);
  • откручиваем боковой более длинный винт слева и еще один справа и также 2 сверху, затем нижний справа со стороны системки;
  • извлекаем «движок» видоискателя;
  • приподнимаем верхнюю часть и осторожно отсоединяем шлейф, при этом провода к вспышке можно оставить не отпаянными;
  • пришла очередь накладки видоискателя – ее удерживают 2 винта, которые и выкручиваем;
  • откручиваем mirror box;
  • с нижней стороны mirrorbox выкручиваем оба винта и отпаиваем черный короткий проводок, затем вывинчиваем все три винта с передней стороны и освобождаем механику;
  • отсоединяем шлейфы, вывинчиваем очередные три винта, снимаем верхнюю плату, затем отпаиваем мешающий серый провод;
  • отсоединяем щлейфы с нижней платы и снимаем mirrorbox, предварительно отсоединив три цветных проводка;
  • после вывинчивания пары винтов снимаем двигатель, часть редуктора, крутим еще три винта и поднимаем кронштейн (следим, чтобы не улетела черненькая пружинка);
  • снимаем программную шестерню (она с контактами), не теряем две черных втулки;
  • «лечим» шестерню и ставим ее на место, механика ставится по метке.

   При установке mirrorbox возможно передавливание проводов винтами – обращаем на это внимание. Когда аппарат собран, включаем его – «ошибка» горит до того момента, когда нажимается спуск.

   Для проведения данной операции по «лечению» необходимо подготовить маленькую отвертку, пинцетик, паяльник. Вся работа займет часов 5-6. И последнее: шлейфы фиксируются специальными планками, поэтому пытаться их выдернуть нельзя.